В воскресенье утром в аэропорту Иркутска загорелся Airbus-310 авиакомпании "Сибирь", прилетевший из Москвы. Из 201 человека - 193 пассажиров и восьми членов экипажа - погибли по меньшей мере 122. Самолет и ответственность "Сибири" застрахованы в "Ингосстрахе". Точная сумма выплат будет определена по результатам расследования катастрофы.
Ведомости,
10 июля 2006 г.
Третья катастрофа
1509 просмотров
Воскресным утром в аэропорту Иркутск загорелся Airbus-310 авиакомпании "Сибирь", прилетевший из Москвы. Из 201 человека - 193 пассажиров и восьми членов экипажа - погибли по меньшей мере 122.
Трагедия произошла в 7.44 по местному времени. Шел дождь. Лайнер приземлился, но на взлетно-посадочной полосе не смог затормозить и выкатился за ее пределы примерно на 300-400 м, врезался в стоящие рядом с аэродромом гаражи и загорелся. Больше всего пострадала передняя часть самолета. Оба пилота, по предварительным данным, погибли. Большинство выживших находились в хвосте. До конца расследования причины катастрофы не называются. Генпрокуратура заявила, что изучает несколько версий, включая неисправность техники и "человеческий фактор". "РИА Новости" передало, что предварительная версия - отказ гидросистемы торможения. Сгоревшему лайнеру 19 лет. В 2004 г. "Сибирь" взяла его на три года в операционный лизинг у Airbus Leasing. Прежним его арендатором был "Аэрофлот", а первым владельцем - обанкротившаяся американская PanAmerican. У "Сибири" еще восемь таких же А-310 (1987-1989 гг. выпуска), которые она выведет из парка в 2007 г. В июле того же года Airbus прекратит выпуск А-310, вставшего в серию в 1985 г., о чем концерн объявил в марте. Вчера Airbus заявила, что "не вправе вступать в любые обсуждения причин катастрофы". "Сибирь" заверила, что лайнер был полностью исправен. По регламенту A-310 проходят капремонт раз в шесть лет, комплексную проверку (C-chek) - раз в 15 месяцев. Сгоревший самолет прошел капремонт в 2004 г., C-chek - в июле 2005 г., сообщила вчера "Сибирь". Проводила C-chek имеющая сертификат Airbus компания Lufthansа Technik, связаться с ней вчера не удалось. Прошел самолет и стандартный техосмотр перед вылетом в Иркутск. Аэропорт Иркутска считается одним из самых сложных, с 1994 г. здесь произошли три крупные катастрофы, унесшие более 200 жизней. Для "Сибири" это тоже третья крупная катастрофа, погибли в общей сложности более 220 человек. С самолетом Airbus (А-340) похожий случай был прошлым летом в аэропорту Торонто: была сильная гроза, при посадке он съехал с полосы, пробил ограждение, загорелся и практически развалился пополам. Но там никто не погиб. Любая такая катастрофа могла бы стать ударом по бизнесу либо авиапроизводителя либо авиакомпании. Поэтому авиапроизводители стараются переложить вину на авиакомпанию, которая эксплуатирует его самолет, а та - на экипаж. Это признали вчера сразу пять собеседников "Ведомостей" - менеджеры трех авиакомпаний, эксперт и чиновник Минтранса. Подписываться под этим признанием ни один из них не захотел. Истории с конструкторскими дефектами отгремели еще в середине XX в.: например, после целой серии катастроф в 1953-1954 гг. был прекращен выпуск первого реактивного самолета Comet британской Havilland. Убытки Havilland составили минимум 40 млн фунтов стерлингов - огромная по тем временам сумма. В СССР после катастрофы в Харькове в 1968 г. был снят с производства пассажирский Ан-10. Об убытках тогда речь не шла. И ни один из опрошенных "Ведомостями" экспертов не смог вспомнить случая, чтобы ошибку, которая привела к катастрофе, допустили наземные службы авиакомпании. Стандартная формулировка в подавляющем большинстве случаев - "ошибка экипажа". "Просто в 99 из 100 случаев экипаж гасит все ошибки технических служб, а в одном…" - говорит топ-менеджер одной из российских авиакомпаний. Версии о причинах нынешней аварии авиаторы выдвигают осторожно. "Тут могут быть тысячи причин - от неисправности стоек шасси до сбоя механизма реверса одного из двигателей", - рассуждает технический директор ГТК "Россия" Александр Тимошатов. Преклонный возраст самолета здесь роли не играл, уверен представитель "Трансаэро" Сергей Быхал. У "Трансаэро" 18 подержанных Boeing, возраст некоторых превышает 20 лет. Но компания не ставит для себя предельной планки, самое главное - качественное техобслуживание, заключает Быхал. Согласен с этим и начальник службы планирования парка "Аэрофлота" Сергей Колтович. "Аэрофлот" для себя решил выводить из парка лайнеры старше 15 лет - но не из соображений безопасности, а из-за повышенных затрат на их техобслуживание, объясняет Колтович. Сейчас у "Аэрофлота" и двух его "дочек" 57 "Ту" первой половины 1980-х и девять Boeing-767 середины 1990-х. Оба пилота сгоревшего самолета отлетали почти по 10 000 часов без единого происшествия, сообщила вчера "Сибирь". Такой экипаж вряд ли мог ошибиться, заключает Быхал.
Страховой случай
Самолет и ответственность "Сибири" застрахованы в "Ингосстрахе". Все риски были перестрахованы, заявили вчера в "Ингосстрахе". Лимит ответственности по страховке лайнера не раскрывают ни "Сибирь", ни страховщик. По словам знакомого с их договором источника, лимит страхового покрытия лайнера - $300 млн без учета страховки пассажиров. Точная сумма всех страховых выплат будет определена по результатам расследования катастрофы. Елена МАЗНЕВА, Алексей НИКОЛЬСКИЙ, Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 10 июля 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Авиационное страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье
|
|
Наша версия, 25 ноября 2024 г.
Деньги страхователей достались страховщикам
|
|
Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Названы сферы с самыми высокими зарплатами в России в сентябре
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Более 20 тысяч компаний получили поддержку Группы РЭЦ за десять месяцев
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
АИС страхование будет дважды проверять отсутствие ОСАГО по данным с дорожных камер – НСИС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|